Половое воспитание в школе-интернате

Половое воспитаниеУважаемые гости, на этой неделе на моем блоге не появлялось свежих публикаций, потому что мы с коллегой юристом заканчиваем работу над серьезным пособием: «Половое воспитание учеников школ-интернатов и их защита от сексуального насилия».

После некоторого раздумья, я решила перевести отдельные части этой книги с украинского языка, что б познакомить вас с некоторыми моментами полового воспитания этих детей. 

Хвала Творцу и нашим правителям, что прошли те времена, когда на улицах можно было встретить беспризорных детей, которые на своей шкуре испытали все «прелести» социальных перемен. Сегодня в Украине работает программа «Семью каждому ребенку». Если каждый ребенок будет воспитываться в семье, а не в детском доме, не в интернате, тогда может быть эта книга станет не нужной. Очень хотелось бы в это верить.

Но даже если ребенок растет в семье, ему необходимы знания полового характера, которые он должен получить от родителей:

  • Что такое интимность и в чем она проявляется;
  • Моральные общественные нормы сексуальных проявлений;
  • Позитивное восприятие собственного тела;
  • Позитивное восприятие собственной половой принадлежности;
  • Физиологические процессы, которые ожидают ребенка;
  • Гигиена половых органов;
  • Как вести себя с представителем противоположного пола;
  • Как не стать жертвой сексуального насилия.

Поэтому, все, что написано для педагогов школ-интернатов в нашей книге может быть интересно и в какой-то мере полезно знать родителям детей, воспитывающихся в семьях.

Половое воспитание является не только делом родителей и родственников ребенка, но и в последнее время предметом тщательного внимания со стороны воспитателей и учителей. Особенное значение это приобретает когда ребенок воспитывается в школе-интернате или заведении интернатного типа. Роль педагога этих учреждений, является приоритетной в вопросах сопровождения сексуального развития и осуществления гендерного воспитания детей-сирот или детей, которые остались без попечительства родителей.

Половая грамотность педагогов школ-интернатов является залогом нормального процесса самоосознания детьми своей половой принадлежности, закладывает психологические и эмоциональные основы их сексуальности. Педагог должен быть готовым к тому, что дети могут задавать ему половые вопросы, он должен уметь вовремя и адекватно оценить и отреагировать на взаимоотношения мальчиков и девочек.

Половое воспитание, как процесс систематического и сознательно-спланированного влияния на формирование полового сознания и поведения детей, тесно связано с различными направлениями воспитательной работы в школе-интернате. В этом плане знания педагогами проблем, которые могут возникать на разных этапах полового развития, дает возможность лучше понимать состояние личности каждого воспитанника, педагогически целесообразно строить отношения с детьми и организовывать воспитательное воздействие.

Важность сферы полового воспитания несовершеннолетних предопределяется еще и тем, что соответствующие вопросы граничат с юридическими аспектами обеспечения нормального полового развития детей, их прав на свободу, личную неприкосновенность, уважение к чести и достоинству, здравоохранение. Эти права гарантируются посредством защиты ребенка от всех форм насилия, эксплуатации, небрежного и жестокого обращения, включая сексуальные злоупотребления. Особенное внимание к обеспечению интересов малолетних и несовершеннолетних подчеркивается на уровне международного права.

Воспитанники детских домов и интернатов, дети со сложными жизненными обстоятельствами принадлежат к наиболее «уязвимым» категориям несовершеннолетних, которые могут страдать от разных злоупотреблений, в том числе и сексуальных. Особенности условий воспитания и развития учеников школ-интернатов, личных обстоятельств их жизни, психического и физического состояния могут делать таких детей потенциальными жертвами полового насилия и других сексуальных преступлений.

Сексуальные злоупотребления разного рода относительно детей (от монтажа откровенных детских изображений до жестоких насильственных преступлений) имеют огромные масштабы и при этом - высокий уровень сокрытия и тайности такой информации. Наносится вред половой неприкосновенности детей и их здоровью, нарушается их нормальное психическое развитие в дальнейшем, у них могут формироваться половые расстройства, наступать деформации личности. Это может привести к пополнению обиженными детьми рядов сексуальных преступников.

Половое воспитание в школе-интернате должно учитывать специфику того, что дети, которые воспитываются и учатся в ней имеют родителей или лиц, которые их заменяют, или полностью находятся на попечении государства, и педагогические работники, ответственные за их развитие, учебу, воспитание, практически должны заменить этим детям семью.

Организация полового воспитания в школе-интернате имеет противоречия:

  • между значительным воспитательным потенциалом учреждения относительно полового воспитания (особенно для детей-сирот, и детей, лишенных родительской заботы) и недостаточным его использованием в воспитательной практике;
  • между организованным воспитательным процессом школы интернатного типа и стихийным влиянием на детей окружающей социальной среды (сексуальное просвещение одногодками, средствами СМИ, посредством интернета).

Если у вас возник вопрос, зачем педагогам школ-интернатов знания о половом воспитании детей, то пара примеров из реалий интернатной жизни, думаю, убедят вас в необходимости подобного издания.

Пример первый. Воспитатель, ратующий за половую гигиену выстроила в шеренгу 15-летних юношей и приказав им обнажить половые органы стала учить как нужно их мыть. «Урок», превратившийся в бесстыдную демонстрацию, принес парням больше вреда, чем пользы. Такого бы не случилось, если бы воспитатель сама имела понятие об интимности половой гигиены и недопустимости подобных групповых действий.

Другой педагог, с подачи «умного» психолога своеобразно организовала утренний подъем в спальне для 12-летних мальчиков. Дело в том, что в группе этих детей был онанирующий мальчик. Каждое утро он накрывался одеялом с головой в общей спальне и мастурбировал. Со слов психолога - удовлетворял свою естественную потребность. Остальные дети при этом вставали, заправляли свои постели и выходили из спальни, что б не мешать ему. Так психолог посоветовала воспитателю, так как если ему помешать, то он становился агрессивным и неуправляемым. У психолога хватило ума понять, что сексуальная разрядка для этого ребенка стала необходимостью. Но объяснить самому ребенку, что естественные сексуальные потребности удовлетворяются в интимной обстановке не хватило то ли ума, то ли смелости и опыта.

Возникает вопрос: нужно ли взрослым обращать внимание на мастурбацию - раздражение половых органов до получения сексуальной разрядки, у детей? Конечно же, необходимо. Но при этом очень важно сосредоточить внимание ребенка не на самом факте того, что случилось, а на содержании того, что происходит. Ребенку нужно дать понять, что обнажать или трогать свои гениталии в присутствии других людей неприлично. При такой оценке его поведения ребенку как бы дается неявное разрешение иногда получать самоудовлетворение в одиночестве. В результате изменение фаз сексуального развития протекает естественно, и возникающий повышенный интерес к гениталиям исчезает сам по себе.

А Вы за или против полового воспитания в образовании? Посмотрите ролик на эту тему, по какую сторону баррикады лично Вы?

В следующей статье я опубликую выдержки из книги, предназначенной для педагогов школ-интернатов, касающиеся нелицеприятной темы - сексуального насилия над детьми.

Ещё можно почитать:

Запись опубликована в рубрике Кабинет с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

12 комментариев на «Половое воспитание в школе-интернате»

  1. Сергей говорит:

    Сексуальное воспитание-это личное семейное воспитание! Ни в ком случае нельзя ни в школах, ни тем-более в детских садах приучать к этому! За такое воспитание этих сексуально-озабоченных воспитателей , и учителей, надо к стенке ставить!!! Пусть своих детей этому учат.А то получается общий призыв к разврату! То,что надо — в школе не преподают!, один секс у учителей и воспитателей на уме! Есть статья за привлечение к такому роду воспитания! Пусть думают озабоченные воспитатели! Уже показывали по ТВ, процесс секса, даже в школе с противозачаточными просят учеников, за оценку продемонстрировать секс в классе!!! Тут на ролике, кто за и против-слева — За! видно мамашу — по её ухмылочке! Это всё написано у неё на лице. А справа — Против — видно — умное лицо. И этим всё сказано!!! Лично я против к групповому половому воспитанию в школе и детских садах!!! Сергей.

  2. Hanken говорит:

    Интересные посты — читаются на одном дыхании. Пишите больше. От души респектую.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

CommentLuv badge