Рисование, лепка, аппликация, конструирование в раннем возрасте

 Рисование в ДОУВ продолжение статьи Малыш изображает окружающий мир. АСД в этой публикации расскажу о возможности нетрадиционной организации различных видов продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация, конструирование в раннем возрасте.

На занятиях рисованием воспитателю необходимо обращать внимание детей на то, что в следах, которые оставляет карандаш, краска, мел, фломастер, можно разглядеть знакомые малышам предметы и явления. Примакивание, штрихи, точки, прямые и округлые линии, оказывается, можно «превратить» в дождик, травку, солнышко.

  Рисование в ДОУСчитаем целесообразным предоставить возможность ребенку самостоятельно решить, в какой руке держать карандаш. Исходим из того, что треть людей – амбидекстры, то есть те, которые одинаково ловко могут пользоваться обеими руками, а асимметрия мозга закладывается именно на третьем году жизни. Дети-левши особенно талантливые и очень эмоциональны. Они с детства гораздо отчетливее праворуких изображают окружающий мир. Между прочим, многие из выдающихся людей был именно левшами: например, Леонардо да Винчи и Микеланджело. И знаменитого мастера, сумевшего подковать блоху, тоже недаром прозвали Левшой. Заметив, что ребенок рисует левой рукой, не надо пытаться переучить его и заставлять перекладывать рисующий предмет из левой руки в правую. Не удовлетворяя потребности ребенка в развитии левой руки, взрослые непреднамеренно ограничивают развитие его правого полушария мозга, то есть тормозят развитие творческого воображения.

Лепка в ДОУВ лепке дети работают не только с глиной, но и изготавливают поделки из пластилина, снега, песка, солёного и съедобного теста. Малышам нравиться работать с тестом, так как по своим свойствам это очень пластичный материал, который требует гораздо меньших усилий для лепки любых форм, чем пластилин, и оставляет меньше грязи, чем глина. Рецепт его изготовления прост: смешать по две части муки и мелкой соли и добавить одну часть подкрашенной воды. Изделия из этого материала, подсушенные в едва теплой духовке, становятся игрушками в забавах малышей.

Аппликация в ДОУ

Аппликация – вид изобразительной деятельности, который был оценен и широко использовался художниками первой половины XX века – Пабло Пикассо и Анри Матиссом. Существует мнение, что он слишком сложен для малышей раннего возраста. Поэтому по традиционным методикам в раннем возрасте аппликация проводится без наклеивания, а путем разложения на фланелеграфе готовых форм. Советуем проводить занятия по аппликации один раз в неделю. В совместной творческой работе воспитатель в начале учебного года демонстрирует детям, как подклеивать детали, которые он разложил, затем поощряет малышей к выполнению действий прикладывания намазанных клеем деталей к рабочей поверхности и учит пользоваться салфеткой для прижимания деталей. Со второй половины года, ориентируясь на индивидуальные возможности детей, педагог постепенно учит каждого ребенка пользоваться клеем. Современная промышленность выпускает клеевые карандаши: они не текут, не пачкают рук, их можно наносить равномерным слоем, они не так быстро высыхают. Польза от сделанных аппликационных работ очень большая и стоит тех усилий, которые прилагает взрослый вопреки программным требования. Работы по аппликации более эффективные по сравнению с первыми «пробами кисти» малышей: они становятся дополнительными наглядными материалами. Малыши с удовольствием рассматривают их и через несколько дней и недель после выполнения работы, во время этого возникает непринужденная беседа относительно свойств предметов, воспринимаемых зрением: цвет, форма, размер. На этих работах дети видят лучший результат своих усилий, чем в других продуктивных видах деятельности. Это наполняет их чувством гордости, собственной умелости и значимости, даёт ощущение достижения цели.

 Конструирование в ДОУТематика многих занятий по конструированию возникла благодаря наблюдениям воспитателей за спонтанными играми малышей. Традиционно детей раннего возраста учат конструировать из строительного материала, в нашей практике в совместной деятельности с воспитателем малыши конструируют из песка, снега, бумаги, природного и бросового материала, стульев, используют свои работы, сделанные на занятиях по рисованию, аппликации, лепке.

Приобщая малышей к продуктивным видам деятельности, воспитатель должен научиться гибко изменять свою позицию: то становиться активным участником совместного процесса, то, просто наблюдать и направлять действия детей, отнюдь не заставляя, не оценивая, не приказывая. Следует учиться незаметно уменьшать свою активность, уступая инициативу ребенку и передавая ему пальму первенства в деятельности. Педагогу необходимо научиться самостоятельно выбирать наиболее эффективные варианты действий в любой ситуации. Никакие внешние рекомендации и указания не помогут стать мастером своего дела, если воспитатель не сможет войти равноправным партнером в специфическую деятельность малышей – игру.

Особое мастерство педагога состоит в том, чтобы научиться обыгрывать всевозможные отклонения от запланированного заранее и инциденты, не нарушая состояния эмоционального равновесия ребенка, внутренней свободы, не делая их поводом для замечаний или наказания «виноватого» малыша.

Продолжение публикации в Изобразительная деятельность в раннем возрасте

Ещё можно почитать:


Застекленная беседка
Запись опубликована в рубрике Детская с метками , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Один комментарий на «Рисование, лепка, аппликация, конструирование в раннем возрасте»

  1. Russiazer говорит:

    Приветствую всех!
    Вчера зашел на онлайн сайты, где раньше смотрел, удивленно нашел что они толком не пашут, то есть их фильмы не показывают, типо в вашей стране видео запрещенно!
    Сегодня сериалы не посмотреть онлайн по всюду сериалы заблокированы, что снова назад на торренты?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

CommentLuv badge