Путешествие на Флорию. Сказка по половому воспитанию детей

Сказка Путешествие во ФлориюПредставляю вашему вниманию, уважаемые читатели блога, фантастическую сказку «Путешествие на Флорию». Автор Лия Олейник. Сказка увлекательно-развлекательного содержания с дидактическим подтекстом.  Ее назначение - формирование у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста адекватных представлений о себе как представителях женской или мужской половины человечества, осуществление общего развития и половой социализации маленьких читателей.

Прошу не судить меня строго за ролик-анонс к сказке. Так как это моя первая самостоятельная работа по созданию видео.

В Секретной комнате можно скачать сказку в PDF на украинском языке.

«Невероятная сказка ... Как специалист, понимаю, что она будет интересной и полезной для общего развития и половой социализации моих детей, но как матери, боюсь мне не хватает внутренней готовности, для совместного чтения с детьми этого произведения...» - впечатления от сказки «Путешествие на Флорию» 30-летнего психолога дошкольного образовательного учреждения, мамочки 8-ми летнего сына и пятилетней дочери.

«Ой! Ну и «цирк» вы написали, Лия Николаевна! Представляю, как будут смеяться дети, когда им будут ОБ ЭТОМ читать... Я, лично, так посмеялась, получила море удовольствия. Интересно, как отреагирует моя Маричка, если я дам ей это почитать. Наверняка скажет: «Ой! Бабушка! Что ты мне подсунула. Я уже давно все это знаю» - суждение по поводу этой же сказки 60-летней чиновницы от образования, бабушки 15 - летней внучки .

«Прикольная сказка... Это Вы что, сами её сделали? Классно! Давайте еще посмотрим картинки» - отзыв 6-летней дочери подруги на ту же сказку после сосредоточенного, заинтересованного, активного слушания и общения по ее содержанию с автором сказки .

Надеюсь, что прочитав статьи этого блога о половом воспитании детей:  Половое воспитание дошкольников. Откуда берутся дети?,  Что и как отвечать родителям на половые вопросы детей и  другие публикации на эту тему мама -психолог избавится от страхов, корни которых вероятно тянутся из ее собственного бесполого воспитания и заключаются в специфическом, негласно запрещенном, отношении к половому воспитанию детей в ее нынешней семье .

Также возникает необходимость разъяснения авторского видения того, как достичь адекватного восприятия сказки детьми, а не превратить ее чтение в «цирк», посмешище. Потому что за насмешливым отношением к серьезным жизненным явлениям может скрываться конфликт между личностными половыми комплексами, оставшиеся у отдельных представителей старшего поколения с советских времен вместе сакраментальной фразой «секса у нас нет» и естественным, не удовлетворенным с детства интересом ко всему, что связано с «ЭТИМ».

С приобретением жизненного опыта становится ясным, что для эффективной социализации личности очень важным является формирование с самого раннего детства адекватных половых представлений, которые являются неотъемлемым условием ее гармоничной Жизни в этом Мире.

Жанр сказки для объяснения детям важных жизненных явлений выбранный мною не случайно. Сказка - пища для ума и души детей указанного возраста. В этой сказке можно найти перечень человеческих чувств, проблем и образные способы их решения.

Сказка разделена на главы - это четырнадцать структурно определенных и логически объединенных частей. Рекомендую читать эту сказку с детьми дозировано, по главам, рассматривая в ходе чтения иллюстрации и выслушивая детские комментарии. В дальнейших публикациях на этом блоге будут представлены все четырнадцать глав с иллюстрациями Елены Левенец.

Не следует использовать текст сказки с целью морализаторства, наставления детей на путь истинный, закрепления пройденного материала, то есть с сугубо учебными целями. Сказка с ее словесно-эмоциональной формой имеет возможность подать детям общечеловеческие ценности, высокую мораль непринужденно; подвести маленьких читателей к самостоятельным выводам: почему именно так следует вести себя, а не иначе. Почему только хорошие поступки дают настоящую радость.

А вот что действительно необходимо делать, это - предоставлять возможность детям задавать вопросы, которые у них возникают в ходе чтения и после этого. Атмосфера готовности взрослого ответить на все, без исключения, вопросы ребенка, умение объяснить то, что остается невыясненным из его собственного опыта без стеснения и страха - важное условие эффективной коммуникации по содержанию сказки и установления с ребенком доверительных отношений.

Кстати, диалоги между героями сказки не вымышленные. Все эти детские вопросы автору пришлось услышать от собственного сына, когда тому было 4-6 лет, и еще от многих дошкольников в течение 30 лет педагогической практики. Также в сказке использованы реальные варианты ответов на детские вопросы половой тематики. Дело в том, что не существует единственно правильного варианта ответа, который должен дать взрослый, если ребенок обратиться к нему с вопросом деликатного полового характера. Многое зависит от возраста ребенка и внутренней готовности взрослого к обсуждению подобных вопросов со своими подопечными. Однако, если уж вопрос от ребенка прозвучал можно лишь порекомендовать взрослому придерживаться общих правил :

  • Общайтесь с ребенком на половые темы в самой естественной манере, как при обсуждении любой другой темы .
  • Избегайте длинных поучительных лекций по половым вопросам: не утруждайте ребенка недоступной научной информацией. Помните, что ребенок дошкольного или младшего школьного возраста хочет получать конкретный короткий понятный для него ответ на свой ​​вопрос.
  • Постарайтесь, чтобы ребенок не испытывал смущения, задавая вопросы. Не говорите ему: «Ты еще слишком мал, чтобы понять это». Если ребенок задает конкретный вопрос, он должен получить четкий ответ в доступной для него форме.
  • Не бойтесь признаться ребенку, если вы не можете ответить на его вопрос. В таком случае следует дать ответ позже, проконсультировавшись у более знающего человека или почерпнув информацию из достоверного литературного источника .
  • Ответив на вопросы ребенка, убедитесь, что он поняла ваши слова и проверьте насколько ваш ответ объясняет то, что действительно хотел узнать ребенок. Конечно, этот процесс слишком индивидуален. По своему опыту знаю: иногда бывает , что один ребенок не успокоится, пока не получит более подробного ответа на свой вопрос, а другому, того же возраста, достаточно дать скорее поверхностный ответ на тот же вопрос.

Лия ОлейникДля любителей скачать материал с сайта и располагать на своих электронных ресурсах, напоминаю о том, что это можно делать только с согласия автора и наличия ссылки на первоисточник.  Сказка, в переведённом на русский язык виде, выкладывается в интернете впервые и только на этом блоге. На учебно-методическое пособие "Взрослым и Детям про Жизнь на Свете", частью которого является эта сказка есть свидетельство об интеллектуальной собственности.Свідотцтво

Приглашайте на блог своих коллег, знакомых и родственников, у кого есть детки дошкольного и младшего школьного возраста. Мне будут интересны мнения всех читателей по поводу сказки в частности и по поводу полового воспитания детей в общем, которые вы можете оставить в комментариях.

Просьба кликнуть по кнопкам социальных сетей, что бы больше людей могли найти дорогу к этому ресурсу.

Ещё можно почитать:

Запись опубликована в рубрике Кабинет с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

CommentLuv badge